Полтора миллиона украинский за последние три года потеряли свои деньги в банках, которые лопнули.
Фонд гарантирования вкладов выплачивает каждому вкладчику максимум двести тысяч гривен. Такой лимит установлен законом и большую сумму вкладчику вряд ли удастся получить. Особенно тогда, когда должниками банка есть друзья президента Украины и Фонд гарантирования не очень хочется беспокоить этих уважаемых и влиятельных людей, – пишет Общественное.
Также интернет-издание Буг напоминает, “Деньги, которые предусмотрены на выплату зарплаты шахтерам в размере 240 млн гривен, не дошли до шахтеров, а приближенными к министру Владимира Демчишина людьми были направлены и зависли на счетах проблемного банка” Киевская Русь “, – написал Волынец на своей странице в Facebook 23-го марта 2015 года.
Татьяна Киличава – киевская адвокат, которая защищает пострадавших вкладчиков. Сегодня в нее очередное заседание по делу банка «Киевская Русь». Национальный банк объявил его банкротом и четыре тысячи граждан потеряли в нем свои депозиты.
Адвокат вместе с пострадавшими вкладчиками обжалует решение Нацбанка об объявлении «Киевской Руси» банкротом. Потому вкладчики банка-банкрота могут рассчитывать только на выплату 200 000 гривен из Фонда гарантирования вкладов. Если же банк «живой», то он может вернуть полную сумму депозитного вклада. А она нередко превышает двести тысяч:
«Двести тысяч – это около 8000 долларов. А люди имели гораздо большие суммы чем эти 200 000. И каждый, кто собирал эти средства за всю жизнь, откладывал их. То есть, 200000 – это небольшое количество вкладчиков, которые были в этом списке. В основном, те, кто потерял, вкладывал более 200 000. Продали квартиру – отложили. Кто-то – с мечтой купить какую-то недвижимость. Кто-то – на лечение. Какие-то другие расходы … », – объясняет адвокат.
Один из таких вкладчиков – киевлянин Сергей Старунский. Позапрошлый год был несчастливый для него – он стал жертвой уличных грабителей. Сергей пытался защитить девушку, у которой отбирали телефон. Во время столкновения один из нападавших выстрелил ему в глаза из травматического пистолета. Лечение заняло немало денег. А потом лопнул банк «Киевская Русь», в котором Сергей держал сбережения всей семьи.