...
24 марта 2024
20111009 tripod covers sf 0029

Учимся снимать панораму

Создание панорамы состоит из нескольких действий. Первым делом, вы делаете снимки, потом соединяете их воедино при помощи графического редактора. Но, при съемке для создания панорамы, будь то горы или панорамы городов, следует учесть несколько моментов.
Для начала следует переключить камеру в ручной режим. Так как следует снимать с одинаковой экспозицией, на автомате у вас этого не получиться, сами понимаете почему. Ну, а если у вас нет ручного режима, что встречается достаточно редко, а на хорошей технике он всегда есть, то вам не повезло, вы не сможете отснять снимки для панорамы.
Снимать следует всегда со штативом, приобрести который можно в нашем интернет магазине https://budcraft.ua/izmeritelnaya-tehnika/shtativy/ во избежание смещения камеры в ненужную сторону. Ну и, соответственно, если нет штатива, купите его, он вас еще не раз выручит. Тем более они не очень дорогие от 500 до 1500 рублей, самые простенькие.
Также не следует снимать кадры стык в стык, однако и сильно накладывать друг на друга не стоит. Это будет вам только мешать делать в дальнейшем панораму в графическом редакторе. Расстояние объектов должно быть одинаковым, не следует баловаться с фокусным расстоянием. Не должно быть близко стоящих объектов, а то, в результате, он получиться на каждом снимке и панорама у вас точно не получится. Представьте, как это будет выглядеть.
Не нужно делать панорамы слишком широкими, свет будет падать по-разному и это негативно скажется, ваши края будут отличаться от центра по освещенности. Лучше даже снимать, когда солнце прикрыто облаками, тогда свет будет более ровным.
Следуя всем этим советам, у вас, несомненно, получится отличная панорама.
Пример – портрет на фоне окна. Экспонометр камеры, не имеющий «точечного» замера, реагирует не на лицо снимающегося, а на яркость окна, Компенсация контрового света, как раз для таких случаев и создана, но ею надо пользоваться сознательно. Другая крайность – чрезмерно темный задний план при нормальной плотности основного сюжета съемки.
Одна из причин нерезкого снимка – грязный объектив. Другая – сотрясение аппарата, если выдержка была велика. В момент съемки старайтесь прочно упереться и нажимайте на спусковую кнопку плавно, затаив на секунду дыхание. Если объект быстро двигался или дернулся, он также получится смазанным. Наконец, будьте внимательны и следите за тем, чтобы дистанция до сюжета соответствовала пределам автофокусировки или установленному на камере расстоянию.

Добавить комментарий