Еще в античные времена люди использовали смесь, состоящей из извести и измельченной мраморной муки. Изделия с применением такого состава сохранились и до нас – это фрагменты фресок, найденные на развалинах Помпеи. Покрытие стен мрамором было очень распространено в эпоху Ренессанса. Из оставшейся, при разделке мрамора, пыли делали «белую штукатурку», которую прозвали венецианской. Во времена Рафаэля ее применяли как основу при росписи стен дворцов, а также соборов.
Технология изготовления венецианки сохранилась и до наших дней. Все та же пыль и крошка, оставшаяся после распила натуральных камней вроде малахита, гранита, мрамора и других служит основой материала, который поражает воображение создаваемым ими эффектом. Результат полученной картины зависит от величины применяемого абразива. Чем мельче крошка, тем интереснее рисунок.
При применении в строительстве крупной крошки создается своеобразный рисунок, напоминающий камень естественного происхождения. Связующим материалом, как и в давние времена, служит гашеная известь. При смешивании таких компонентов, как венецианская пыль, известь и какой-либо пигмент получается та самая штукатурка, которой пользовались еще в эпоху Возрождения.
То, что создают специалисты с помощью венецианки, по праву считается великолепным произведением. Декоративное покрытие с античным эффектом придает поверхности вид полированного камня, пропускающего через себя лучи солнца, позволяя отражаться им каждый раз по-разному.
Процесс нанесения штукатурки не простой. Поверхность стены должна быть идеально ровной и сухой. На нее производят армирование мелкой сеткой, после чего стену грунтуют слоем виниловой краски. Штукатурку можно начинать только после полного высыхания грунтовки. Такая подготовка поверхности не допустит, впоследствии, образованию на поверхности готовой штукатурки трещин.
Нанесение венецианской штукатурки должен производить опытный специалист. Осторожно — мазок за мазком, слой за слоем — создается будущее покрытие. Каждый слой после просушки зачищают теркой, чтобы устранить шероховатость. Начальный слой накладывается равномерно на всю стену, и это служит основой будущего произведения. Все следующие пласты наносятся шпателем небольшими короткими мазками, и стена становится пятнистой. По мере нанесения следующих мазков пятна становятся все меньше и меньше заметны. После того как положен последний слой (всего 2-10 слоев) необходимо пройти круговыми движениями по поверхности стены мелкой наждачкой.
Нанесение слоя натурального пчелиного воска придаст покрытию необычайный блеск и глянец, кроме того послужит своеобразной защитой от влаги. При оформлении венецианкой ванных комнат и бассейнов для придания покрытию влагостойких свойств потолки и стены покрывают синтетическим воском, который отличается своим матовым оттенком.
Помещение с готовым покрытием можно использовать только через неделю – это время полной просушки стен. Венецианская штукатурка держится на стене довольно долго, где-то около 8-10 лет. Однако при расположении предметов мебели следует оставлять небольшую щель (1-2 см), так чтобы не производилось трения между стеной и мебелью.
В конце надо отметить, что сама работа стоит, по сравнению с затратами на материал, довольно дорого. Но главное в том, что бы интерьер дома, подчеркнутый великолепными стенами, приносил его обладателям ощущение комфорта и уюта.